Многие бюджетные организации проводят конкурсы и торги на размещение государственного заказа на проведение работ по аттестации рабочих мест в своих организациях, что предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

3157

Вопрос

Многие бюджетные организации проводят конкурсы и торги на размещение государственного заказа на проведение работ по аттестации рабочих мест в своих организациях, что предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ

Ответ

“О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Какие проблемы могут возникнуть при этом на практике?

Начальник отдела по охране труда,
Ростовская обл.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) успешно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях всех форм собственности, в т. ч. бюджетных. Это предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Практика реализации Федерального закона № 94-ФЗ выявила несколько проблем.

Первая проблема – низкое качество организации торгов. В большинстве случаев организаторы конкурсов не учитывают специфику работ по аттестации рабочих мест, а члены комиссий по размещению государственных заказов, мягко говоря, не совсем осведомлены о сути предмета конкурса и плохо представляют себе услуги по аттестации рабочих мест, выставляемые на конкурсы и торги.

При формировании технического задания присутствует разночтение в понятии единицы измерения оказываемых услуг. Так, например, за единицу измерения оказываемых услуг часто берут “рабочее место”, хотя правильно указывать “количество карт аттестации”, так как именно комплект документов, формирующий карту аттестации, и является конечным продуктом данного вида работ.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 в одну карту аттестации может входить несколько рабочих мест, признанных аналогичными. Таким образом, стоимость работ по аттестации одного рабочего места не соответствует стоимости одной карты аттестации. Данная ситуация используется недобросовестными организаторами торгов и поставщиками услуг. Они вводят в заблуждение потребителей услуг по аттестации рабочих мест, в связи с тем, что при проведении конкурсов цена формируется на одно рабочее место, а конечным продуктом будет карта аттестации, в которую, возможно, войдет несколько рабочих мест.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия должна выявить лучших исполнителей заказа по восьми критериям:

  • функциональные (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
  • расходы на эксплуатацию товара;
  • расходы на техническое обслуживание товара;
  • сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, услуг;
  • срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
  • цена контракта;
  • другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ для определения лучших условий исполнения контакта конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий, как квалификация участников конкурса.

Таким образом, основным критерием оценки участников конкурса должны быть качество работ, услуг, а цена услуг – один из последних критериев оценки.

Однако практика проведения конкурсов показывает, что часто решающим критерием является цена контракта, т. е. наиболее низкая цена предлагаемых работ, услуг. Особенно характерен такой подход при проведении электронных торгов на понижение котировок.

Участникам торгов остается только одно: чтобы стать победителем конкурса, снижать цену предлагаемых услуг. В этом случае, естественно, страдает их качество. Поэтому у руководителей организаций-заказчиков должно зародиться сомнение в качестве выполняемых работ, если конечная цена контракта в результате торгов упала в несколько раз от первоначально заявленной.

Вторая проблема – низкое качество технических заданий. Это приводит к тому, что участникам конкурса к рассмотрению предлагается информация о количестве рабочих мест, подлежащих аттестации, без указания профессии, видов работ, структурной подчиненности. Вследствие этого аттестация проводится по упрощенной схеме, без учета специфических особенностей рабочих мест.

В конкурсную комиссию поступила заявка от лечебного учреждения на размещение государственного заказа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда на 45 рабочих местах: 18 врачейспециалистов, 12 медсестер дежурных, 15 пользователей ПЭВМ.
 
В данном техническом задании отсутствует информация, которая значительно влияет на стоимость работ:

  • сколько человек работает на указанных рабочих местах;
  • сменность работы;
  • специализация врачей-специалистов и помещения, в которых они работают;
  • профессии пользователей ПЭВМ;
  • в каких отделениях лечебного учреждения работает указанный персонал.

Например, при работе медицинского персонала в две смены количество рабочих мест, подлежащих аттестации, уменьшается в два раза, и аттестации подлежат соответственно 9 врачей, 6 медсестер дежурных.

Отсутствие информации о специализации врачей-специалистов и профессии пользователей ПЭВМ не дает возможности определить виды и количество необходимых измерений факторов производственной среды на этих рабочих местах, а также помещения, в которых необходимо производить измерения. Это в конечном итоге приводит к ошибкам в формировании затрат на проведение данных работ и не гарантирует качество работ.

Только квалифицированные специалисты лабораторий по аттестации рабочих мест и санитарные врачи могут определить, какие производственные факторы подлежат инструментальной оценке на рабочем месте.

Руководителям учреждений здравоохранения, а также других бюджетных организаций при проведении торгов и формировании технических заданий рекомендуется обращаться за помощью в аккредитованные лаборатории, имеющие опыт работы по аттестации рабочих мест. А при выборе поставщиков данных видов услуг — обращать внимание на наличие у исполнителей квалифицированных специалистов, приборной базы, соответствующей аккредитации.

Пожарная безопасность на предприятии

Основной документ, на который ориентируется каждый работодатель, обеспечивая пожарную безопасность на предприятии, в 2017 году серьезно изменится. Первое нововведение вступит в силу уже 1 марта и добавит в документ всего одно новшество. А редакция, которой будут руководствоваться работодатели уже с 26 сентября 2017 года, несет в себе более 140 серьезных изменений. Мы расскажем, на что нужно обратить свое внимание, что успеть изменить в системе пожарной безопасности вашего предприятия .



Школа охраны
труда

Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Живое общение с редакцией


Рассылка


© 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

После регистрации у Вас будет ПОЛНЫЙ доступ ко всем материалам сайта trudohrana.ru.

Это бесплатно и займёт всего одну минуту!

Ещё Вы получите в ПОДАРОК инструкции по охране труда с учетом новых правил


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать документы с сайта. Регистрация бесплатна и займет всего 57 секунд. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль