Подлежит ли эксплуатация вертолета лицензированию?

4

Вопрос

В нашей организации введен в эксплуатацию бензовоз - топливозаправщик и вертолет. В штате водитель - механик, командир воздушного судна. Руководитель данного персонала в штат не принят. Водитель бензовоза обучен в качестве персонала по эксплуатации опасных грузов, в соответствии с ДОПОГ. Бензовоз оборудован всеми техническими средствами в т. Ч. Устройствами безопасности. Автоинспекция разрешение на эксплуатацию бензовоза выдала. По каким требованиям безопасности, должны быть обучены работники и будущий руководитель. Прошу указать какие требования безопасности необходимо соблюсти при эксплуатации бензовоза заправщика (топливо керосин) , какие документы необходимо подготовить? Какие документы по организации эксплуатации вертолета должны быть? Подлежит ли данный вид деятельности лицензированию?

Ответ

Дата публикации ответа:


Ответ на вопрос:

Вами должны соблюдаться требования приказа Минтранса России от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (раздел 5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки) и постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Организовывать специальное обучение следует в соответствии данными требованиями, с требованиями Порядка обучения требованиям (утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29) и РД-26127100-1070-01 "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий" (утв. Минтрансом России 02.10.2001).

В РД-26127100-1070-01 приводятся учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, которые разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Соответственно, у Вас должны быть разработаны программы инструктажей и программа обучения требованиям охраны труда, а также инструкции по охране труда.

Если Вы вертолетом не перевозите пассажиров и (или грузов), а также не занимаетесь разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники, то лицензия Вам не нужна.

А если Вы вертолетом осуществляете коммерческие воздушные перевозки, то лицензия необходима.

Подробности в материалах Системы Охрана труда:

Правовая база

Приказ Минтранса России от 08.08.1995 № 73 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"

Водители транспортных средств, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны проходить специальную подготовку, которая включает (п. 5.1.3.):

- изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

- изучение свойств перевозимых опасных грузов;

- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

- обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

- подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

2. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 12: лицензированию подлежат следующие виды деятельности (извлечения):

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;


22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Согласно ч. 2 ст. 12 № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

3. Приказ Минтранса России от 13.08.2015 № 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил").

Раздел IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полетов (извлечения):

23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

4. Приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 (ред. от 16.09.2015) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

Пилот не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если он не получил соответствующей отметки о классе (п. 2.6 ФАП-147) или отметки о типе воздушного судна для эксплуатации:

а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;

б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно.


Пожарная безопасность на предприятии

Основной документ, на который ориентируется каждый работодатель, обеспечивая пожарную безопасность на предприятии, в 2017 году серьезно изменится. Первое нововведение вступит в силу уже 1 марта и добавит в документ всего одно новшество. А редакция, которой будут руководствоваться работодатели уже с 26 сентября 2017 года, несет в себе более 140 серьезных изменений. Мы расскажем, на что нужно обратить свое внимание, что успеть изменить в системе пожарной безопасности вашего предприятия .



Школа охраны
труда

Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Живое общение с редакцией


Рассылка


© 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

После регистрации у Вас будет ПОЛНЫЙ доступ ко всем материалам сайта trudohrana.ru.

Это бесплатно и займёт всего одну минуту!

Ещё Вы получите в ПОДАРОК инструкции по охране труда с учетом новых правил


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать документы с сайта. Регистрация бесплатна и займет всего 57 секунд. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль