Испытание погрузчиков

1683
Испытания погрузчиков должны выполняться квалифицированным персоналом, назначенным работодателем ответственными за содержание в исправном состоянии погрузчика, либо, если нет своего штата ремонтной службы, должны осуществляться по договорам, заключаемым со специализированными организациями.

В соответствии с 215 статьей ТК РФ и пунктом 2.5.7 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), машины и оборудование должны быть испытаны.

Согласно 215 статье Трудового Кодекса Российской Федерации, каждый погрузчик должен соответствовать нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии или сертификат соответствия. При этом работодатель обязан руководствоваться при эксплуатации погрузчика технической документацией изготовителя погрузчика. Если в техническом паспорте погрузчика отсутствует рекомендованная методика испытания погрузчика или не указана периодичность испытаний, то испытания проводите в соответствии с разделом 7 ГОСТ 31553-2012 «Погрузчики малогабаритные с бортовым поворотом. Общие технические условия».

И пунктом 2.5.7 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда России от 07.07.1999 г, установлено, что на погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

Изучим ГОСТ 31553-2012 «Погрузчики малогабаритные с бортовым поворотом. Общие технические условия».

Раздел 7 Правила приемки


Читайте также:

Какой инструктаж требуется провести с водителем фронтального погрузчика, если его временно переводят водителем на экскаватор?

Должны ли разрабатываться технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы, производимые с использованием погрузчиков (вилочных и фронтальных)?

Достаточно ли водителю погрузчика иметь водительские права или он должен быть обучен и иметь специальное удостоверение водителя погрузчика?


«7.4 Периодическим испытаниям подвергают погрузчики, выдержавшие приемосдаточные испытания и полностью укомплектованные.

7.5 При периодических испытаниях проверяют показатели и характеристики погрузчиков, перечисленные в 4.1, а также работу погрузчиков в условиях эксплуатации.

7.6 Объем испытаний устанавливает изготовитель в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Испытания погрузчика

Наименование испытания (проверки)

Проведение испытаний

Номер пункта настоящего стандарта

приемосдаточных

периодических

Визуальный контроль погрузчика

+

+

8.3.1

Проверка работы погрузчика на холостом ходу и под нагрузкой

+

+

8.3.2

Проверка работоспособности рабочего оборудования

+

+

8.3.3, 8.3.4

Проверка радиусов поворота и разворота

-

+

8.3.5

Проверка геометрических размеров

-

+

8.3.6

Проверка скорости движения

-

+

8.3.7

Проверка времени работы без дозаправки топливом

-

+

8.3.8

Проверка эксплуатационной массы

-

+

8.3.9

Проверка грузоподъемности

-

+

8.3.10

Проверка вместимости ковша

-

+

8.3.11

Проверка геометрических параметров погрузочного оборудования

-

+

8.3.12

Проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки

-

+

8.3.13

Проверка конструкции

-

+

8.3.14

Проверка работоспособности на уклоне

-

+

8.3.15

Проверка ЕТО

-

+

8.3.16

Проверка окраски и металлических покрытий

+

-

8.3.1

Проверка комплектности, маркировки, упаковки, консервации

+

-

8.3.1

Проверка удобства управления, усилий на органах управления

-

+

8.3.17

Проверка кабины

-

+

8.3.1, 8.3.14

Проверка устройств ROPS и FOPS (при их наличии)

-

+

8.3.18

Проверка температуры воздуха в кабине при наличии системы отопления

-

+

8.3.19

Проверка уровня шума

-

+

8.3.20

Проверка уровня вибрации

-

+

8.3.21

Проверка тормозных систем

-

+

8.3.22

Проверка знаков безопасности

-

+

8.3.1

Проверка наличия ограждений, опасных для персонала узлов и деталей

-

+

8.3.1, 8.3.14

Проверка обзора с рабочего места

-

+

8.3.23

Проверка осветительных приборов и электрооборудования

+

+

8.3.1, 8.3.24

Проверка пожарной безопасности

-

+

8.3.25

Проверка выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов двигателя

-

-

8.3.26

Проверка возможности заправки топливом и другими жидкостями без загрязнения окружающей среды

-

+

8.3.27

Примечание - Знак "+" означает обязательное проведение испытаний, знак "-" - испытания не проводят.

8 Методы испытаний

8.1 Требования к средствам измерений и испытательному оборудованию

8.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методиках испытаний.

8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с правилами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта*, нестандартизованные - аттестованы в соответствии с правилами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта**.

8.1.3 Погрешность средств измерений не должна быть более:

+0,3% -

при

измерении

линейных размеров до 10000 мм;

+0,02 рад (Г)

"

"

угловых величин;

+2,5%

"

"

массы;

+1%

"

"

времени;

+2%

"

"

усилия до 1000 Н;

+1 °С

"

"

температуры.

8.2 Подготовка к испытаниям
 

8.2.1 С погрузчиком, предъявляемым на испытания, в зависимости от вида проводимых испытаний представляют следующий комплект документации:

  • программу и методики испытаний;
  • эксплуатационную документацию;
  • нормативную документацию;
  • акт приемосдаточных испытаний и протокол предшествующих периодических испытаний (если они проводились);
  • комплект рабочих чертежей серийного производства.

8.3 Проведение проверок и испытаний

8.3.1 Визуальный контроль погрузчиков и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:

  • комплектность (в том числе сопроводительной документации);
  • наличие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественных покрытий, состояние сварных швов и крепежных соединений;
  • состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей;
  • заправку в необходимых количествах топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами;
  • качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;
  • наличие пломб и маркировки;
  • наличие и правильность нанесения знаков безопасности по национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта*;
  • правильность упаковки.
     

8.3.2 Проверку работы погрузчика на холостом ходу проводят путем запуска двигателя и включения рычагов и педалей управления. Все проверки проводят не менее трех раз.

Проверку работы трансмиссии погрузчика под нагрузкой проводят при:

  • транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;
  • упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие в течение не менее 5 с доведением движителя до буксования на сухом бетонном покрытии или при блокировке колес. Проверку проводят не менее трех раз.

8.3.3 Для проверки работоспособности рабочего оборудования ковш с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту, затем опускают вниз и резко тормозят на уровне максимального вылета ковша. Проверку проводят три раза на горизонтальной площадке. При необходимости должны быть предусмотрены меры защиты от опрокидывания погрузчика.

8.3.4 Во время проводимых проверок оценивают отсутствие течи рабочей жидкости в гидроагрегатах и также проверяют с помощью манометра давление срабатывания предохранительного клапана при крайних положениях ковша и стрелы.

8.3.5 Проверку радиусов поворота и разворота проводят следующим образом. При движении погрузчика вперед с минимально возможной скоростью осуществляют полный поворот вправо с остановками через равные промежутки траектории движения. Во время остановок при помощи отвеса проецируют и отмечают на поверхности площадки самую дальнюю от центра поворота точку шины внешнего колеса или рабочего оборудования. Проверку повторяют при повороте и развороте погрузчика влево.

8.3.6 Проверку геометрических размеров погрузчиков проводят по ГОСТ 27256, ГОСТ 27721.

8.3.7 Проверку фактической скорости движения погрузчика проводят с порожним ковшом по ГОСТ 27927 при движении погрузчика вперед и назад.

8.3.8 Проверку времени работы погрузчика без дозаправки топливом проводят при выполнении основных работ, для которых предназначен погрузчик (не менее 80% времени) и при транспортном пробеге с коэффициентом технического использования не менее 0,85.

8.3.9 Проверку эксплуатационной массы проводят путем взвешивания погрузчика на весах или с помощью динамометра растяжения. Проверку проводят не менее трех раз.

8.3.10 Проверка номинальной грузоподъемности - по ГОСТ 28635.

8.3.11 Проверка номинальной вместимости основного ковша - по ГОСТ 29290.

8.3.12 Проверка геометрических параметров погрузочного оборудования - по ГОСТ 27721.

8.3.13 Проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки - по ГОСТ 28770.

8.3.14 Проверку конструктивных параметров и проверку наличия необходимых комплектующих изделий проводят визуально и по конструкторской документации.

8.3.15 Проверка работоспособности погрузчика на уклоне включает:

  • проверку статической устойчивости;
  • проверку способности жидкостных систем (двигателя, трансмиссии, топливной системы, гидросистемы) к устойчивой работе на уклоне.
     

8.3.15.1 Для проверки статической устойчивости погрузчик устанавливают на наклоняемую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания или проекция этой оси на опорную поверхность была параллельна оси поворота платформы в вертикальной плоскости. При этом погрузчик должен быть подготовлен следующим образом:

  • при наклоне вперед - погрузчик должен быть с номинальным грузом в основном ковше, расположенном в соответствии с ГОСТ 28770, без заправки топливом;
  • при наклоне назад - погрузчик должен быть без груза в ковше и с полностью заправленным топливным баком;
  • при наклоне в поперечных направлениях - погрузчик должен быть с основным ковшом, наполненным сыпучим грузом массой, равной половине номинальной грузоподъемности погрузчика.

Платформу с установленным погрузчиком медленно наклоняют до тех пор, пока одно из колес (или часть гусеничного хода) не потеряет контакт с опорной поверхностью платформы, что определяется появлением минимального зазора между движителем погрузчика и опорной поверхностью платформы. Фиксируют угол, при котором появляется этот зазор.

8.3.15.2 Для проведения проверки жидкостных систем погрузчик устанавливают на наклонную платформу или подготовленный склон. Допускается также проводить проверку на испытательном стенде.

Испытуемый погрузчик устанавливают на склоне (платформе) с продольной и поперечной ориентацией. Двигатель и все системы погрузчика доводят до нормального температурного режима, а затем, увеличивая угол наклона платформы и выдерживая каждое положение платформы с погрузчиком не менее 5 мин, проводят измерения давления и температуры в жидкостных системах до тех пор, пока давление в какой-либо системе не упадет ниже 90% уровня, указанного изготовителем погрузчика, или появятся утечки какой-либо жидкости, возникнет посторонний шум или нормы температурных показателей какой-либо жидкостной системы превысят установленные значения.

8.3.15.3 Углом статической устойчивости погрузчика считают меньшее из значений, определенных при испытаниях по 8.3.15.1 или 8.3.15.2.

8.3.16 Проверку возможности технического обслуживания погрузчика одним оператором проводят имитацией выполнения каждой операции всех видов технического обслуживания с хронометрированием времени обслуживания.

8.3.17 Проверку удобства управления погрузчиком проводит оператор в процессе испытаний по 8.3.2-8.3.16. Усилия, прилагаемые оператором к органам управления, измеряют при помощи динамометра.

8.3.18 Проверку устройства ROPS проводят по национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта*. При этом часть, расположенная выше линии, может наклоняться в сторону до 15° при условии, что выполнено требование по минимальной энергии. Часть, расположенная выше линии, может не учитываться**.

Проверку устройства FOPS проводят по ГОСТ 27719.
8.3.19 Измерения температуры воздуха в кабине проводят в трех точках, расположенных в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси погрузчика:

  1. - на уровне глаз водителя в 20 мм перед контрольной точкой сиденья (КТС) по ГОСТ 27715;
     
  2. - в КТС;
     
  3. - в точке, расположенной на 100 мм выше пола кабины и в 600 мм перед КТС.
     

8.3.20 Проверка уровня шума - по ГОСТ 12.1.003.

8.3.21 Проверка уровня вибрации на рабочих местах и органах управления - по ГОСТ 12.1.012.

8.3.22 Проверка тормозных систем колесных погрузчиков - по национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта*.

8.3.23 Проверку обзора проводят путем оценки возможности наблюдения с рабочего места оператора рабочих органов в основных технологических положениях, а также возможность наблюдения за дорогой при движении погрузчика.

8.3.24 Проверку комплектности электроосветительных приборов проверяют визуально путем освещения осветительными приборами погрузчика рабочих органов в зоне их действия и окружающего пространства в зоне работы погрузчика.

Проверка электрооборудования - по ГОСТ 12.2.007.0.

8.3.25 Проверка пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004.

8.3.26 Проверку содержания вредных веществ в отработавших газах и дымность отработавших газов двигателя проводят по документации предприятия - изготовителя двигателя.

8.3.27 Проверку возможности заправки топливом и другими жидкостями без загрязнения окружающей среды проводят в процессе испытаний по 8.3.15».



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме

    Школа охраны
    труда

    Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

    Живое общение с редакцией




    Рассылка

    © 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

    Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64191 от 25.12.2015

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение статьи

    Вы находитесь на первом профессиональном сайте для специалистов по охране труда. Здесь Вы найдете актуальные новости и статьи про трудовое законодательство.

    Ваш подарок при регистрации: набор плакатов по охране труда, которые можно распечатать и повесить в офисе!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

    Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль