Вебинар «Как подготовиться к проверке ГИТ?»

11425
7 февраля 2017 года состоялся открытый вебинар для профессионалов в области «Охраны труда», главной темой которого стала: «Как подготовиться к проверке ГИТ?».

К участию в вебинаре впервые была приглашена именитый эксперт, представитель Роструд -  Евглевская Кристина Валерьевна.

Во вложении, Вашему вниманию предлагается презентационная работа представленная лектором в рамках вебинара «Как подготовиться к проверке ГИТ?»

Порядок проведения проверок

Федеральной инспекции труда определяется конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Виды проверок ГИТ

Любая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя Федеральной инспекции труда.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Федеральной инспекции труда указываются:

  • Наименование органа государственного контроля (надзора);
  • Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых           к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
  • Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования  и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей  и задач проведения проверки;
  • Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
  • Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • Даты начала и окончания проведения проверки.

Плановая или внеплановая проверки могут быть проведены в форме документарной или выездной

Срок проведения любой проверки - 20 рабочих дней.

Документарная проверка

Предмет документарной проверки - сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

  • Срок представления документов по запросу инспектора труда: 10 рабочих дней.
  • Место проведения проверки: по месту нахождения органа государственного надзора (контроля) - инспекции труда.

Выездная проверка

Предмет выездной проверки - содержащиеся в документах юридического лица, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Место проведения проверки: по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

Определение плановой проверки, основания проведения

Плановая проверка

  • Предмет плановой проверки - соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
  • Проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
  • Основание проведения плановой проверки  –  ежегодный план (размещается             на официальных сайтах инспекций труда).
  • План формируется в течение года, согласовывается с органами прокуратуры  и утверждается руководителем инспекции труда.

Предмет внеплановой проверки - соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • Поступление в органы государственного или муниципального контроля (надзора),  обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии  с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки:

  • обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
  • обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан

Результаты и последствия проверок

Оформление результатов проверки

  • По результатам любой проверки должностное лицо Федеральной инспекции труда оформляет АКТ проверки.
  • В случае наличия нарушений к акту проверки выдается предписание для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения не более 1 месяца.
  • Одновременно возбуждается дело об административном правонарушении  в отношении виновных лиц.

Обжалование результатов проверок

Основания для отмены результатов проверок

Статьей 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» установлены основания отмены результатов проверки, а именно:

  • отсутствие оснований проведения плановой проверки или нарушение срока уведомления о ее проведении;
  • привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
  • отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки или отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки;
  • нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки или превышение установленных сроков проведения проверок;
  • непредставления акта проверки;
  • проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  • участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Кого и за что привлекают к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение  к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Кого и за что привлекают к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

Нарушения

Статья КоАП РФ

ДЛ, ИП

ЮЛ

1

Нарушение законодательства о труде

и охране труда

ч. 1 ст. 5.27

предупреждение или штраф

от 1 000 до 5 000 рублей

30 000 – 50 000 рублей

2

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение

ч. 4 ст. 5.27

10 000 – 20 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

50 000 – 70 000 рублей

3

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда

ч. 1 ст. 5.27.1

предупреждение или штраф

от 2 000 до 5 000 рублей

50 000 – 80 000 рублей

Нарушения

Статья КоАП РФ

ДЛ, ИП

ЮЛ

4

Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ или ее проведение

ч. 2 ст. 5.27.1

предупреждение или штраф

от 5 000 до 10 000 рублей

60 000 – 80 000 рублей

5

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда,  а также обязательных предварительных     (при поступлении на работу)                        и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров             в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований и т.д.

ч. 3 ст. 5.27.1

15 000 – 25 000 рублей

110 000 – 130 000 рублей

6

Необеспечение работников СИЗ

ч. 4 ст. 5.27.1

20 000 – 30 000 рублей

130 000 – 150 000 рублей

Порядок привлечения к административной ответственности юридических и виновных должностных лиц

Вебинар «Как подготовится к проверке ГИТ?»

Обжалование дел об административных правонарушениях, способы снижения штрафов

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении – 10 суток.

Срок рассмотрения жалобы – 2 месяца.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  1. Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  2. Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание  или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  3. Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  4. Об отмене постановления  и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  5. Об отмене постановления  и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Для снижения размера штрафа необходимо подать жалобы в суд с приложением финансовых документов предприятия.

Основания для отмены результатов административного производства:

  • малозначительность;
  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения;
  • не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности;
  • действия лица в состоянии крайней необходимости;
  • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность  за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность  за содеянное и устанавливающих     за то же деяние уголовную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство           по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления  о прекращении производства по делу   об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ    или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления   о возбуждении уголовного дела;
  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении;

Типичные ошибки, допускаемые работодателем при оформлении документов, связанных с оформлением, изменением и расторжением трудовых отношений

Общие сведения о нарушениях трудового законодательства

№ п/п

Наименование показателей

№ строки

2015 год

2016 год

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

Гр. 6 / гр. 4

Гр. 7 / гр. 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Сведения о проверках

*

1.

Общее количество проверок:

01

11557,00

81426,00

10189,00

76284,00

88,16

93,69

Из них:

*

1.1.1

- плановых проверок

02

2278,00

16057,00

1433,00

10656,00

62,91

66,36

1.1.2

- внеплановых проверок

03

9279,00

65369,00

8756,00

65628,00

94,36

100,40

1.2.1

- документарных проверок

04

6765,00

47339,00

5997,00

48460,00

88,65

102,37

1.2.2

- выездных проверок

05

4792,00

34087,00

4192,00

27824,00

87,48

81,63

№ п/п

Наименование показателей

№ строки

2015 год

2016 год

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

Гр. 6 / гр. 4

Гр. 7 / гр. 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения (из пункта 1)

06

8986,00

63822,00

7621,00

58461,00

84,81

93,60

в том числе

*

2.1

- по оплате труда

07

4336,00

29631,00

3210,00

25297,00

74,03

85,37

2.2

- по оформлению трудовых отношений

08

1424,00

10770,00

884,00

6636,00

62,08

61,62

2.3

- по охране труда

09

1924,00

13872,00

2160,00

15916,00

112,27

114,73

2.4

- по другим вопросам

10

1299,00

9549,00

1367,00

10612,00

105,23

111,13

№ п/п

Наименование показателей

№ строки

2015 год

2016 год

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

Гр. 6 / гр. 4

Гр. 7 / гр. 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Отношение числа проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, к общему количеству проведенных проверок в %

11

77,75

78,38

74,80

76,64

97,48

98,75

4

Общее количество выявленных правонарушений

12

48024,00

353920,00

33994,00

295231,00

70,79

83,42

В том числе:

*

по охране труда

15

18027,00

139603,00

13805,00

124611,00

76,58

89,26

№ п/п

Наименование показателей

№ строки

2015 год

2016 год

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

Отношение текущего отчетного периода

к предыдущему в %%

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

За месяц

Нарастающим итогом

с начала года

Гр. 6 / гр. 4

Гр. 7 / гр. 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.3

- по охране труда

15

18027,00

139603,00

13805,00

124611,00

76,58

89,26

4.4

- по другим вопросам

16

13109,00

94694,00

8448,00

67696,00

64,44

71,49

5

По нарушениям, повлекшим причинение вреди или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей

19

186474,00

117139,00

194084,00

1879388,00

104,06

159,93

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Презентация как подготовиться к проверке ГИТ.pptx


Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме

    Школа охраны
    труда

    Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

    Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009.

    
    • Мы в соцсетях
    Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение статьи

    Вы находитесь на первом профессиональном сайте для специалистов по охране труда. Здесь Вы найдете актуальные новости и статьи про трудовое законодательство.

    Ваш подарок при регистрации: набор плакатов по охране труда, которые можно распечатать и повесить в офисе!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

    Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль