Охрана труда на транспорте

6454
Давайте подробно разберём, как организовать охрану труда на транспорте: автомобильном, промышленном и железнодорожном.

Охрана труда на автомобильном транспорте

Допуск к работе

Работники автомобильного транспорта допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Напоминаем, что изменились условия проведения стажировки для тех организаций, которые в своих локальных актах утвердили применение ГОСТ 12.0.004-2015.

Продолжительность стажировки на рабочем месте устанавливает ее руководитель (п. 9.4 ГОСТ 12.0.004-2015).

Категории работников автомобильного транспорта

Продолжительность

Водители, механики, слесари, работники шиномонтажа, и другие представители  рабочих профессий и младший обслуживающий персонал с профессиональной квалификацией, достаточной для безопасного выполнения работ

3–19 рабочих смен

Представители рабочих профессий, не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации (водители и слесари без опыта работы)

1–6 месяцев

Руководители и специалисты  транспортных участков

2 недели – 1 месяц

Стажировка должна проводиться по программе, разработанной ее руководителем.

Присвоение группы по электробезопасности на автотранспорте

Руководитель организации обязан приказом отнести должность водителя (в зависимости от его должностных обязанностей) либо к неэлектротехническому персоналу и присвоить I группу, либо - к  электротехническому, с присвоением группы II или III.

Согласно п. 2.4. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Минтруда РФ № 328н от 24.07.2013 г.) работники, относящиеся к электротехническому персоналу, должны иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением № 1 к Правилам.

Так, например, если в обязанность водителя входит ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей, то ему необходима III группа  по электробезопасности (п. 2.1.6.1. Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте).

Выдача СИЗ и смывающих средств на автотранспорте

Работодателю необходимо выдавать водителю легкового автомобиля СИЗ согласно типовым нормам выдачи, а при их отсутствии в типовых нормах - по приказу Минтруда России "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" от 09.12.2014 № 997н  и жилет сигнальный по приказу Минздравсоцразвития России "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики" от 20.04.2006 № 297.

Кроме того, водителю и другим работникам транспортных участков должны выдаваться смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с требованиями Стандарта, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н, поскольку работники имеют контакт с нефтепродуктами и производственными загрязнениями – мазутом, тосолом, маслами – трансмиссионным и моторным, дизельным топливом и т.д. Зачастую приходится менять в дороге покрышки, или разбортировать колеса.

Пример норм, установленных для транспортного участка (грузовые автомобили) и ремонтного автотранспортного цеха.

I. Защитные средства

1

Средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу)

Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, металлической, стекольной, бумажной и другими), мазутом, стекловолокном, смазочно-охлаждающими жидкостями (далее - СОЖ) на масляной основе и другими водонерастворимыми материалами и веществами

100 мл

Водитель,

Водитель-экспедитор,

Механик по ремонту транспорта,

Работник шиномонтажа,

Автослесарь.

II. Очищающие средства

3

Очищающие кремы, гели и пасты

Работы, связанные с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая)

200 мл

Водитель,

Водитель-экспедитор,

Механик по ремонту транспорта,

Работник шиномонтажа,

Автослесарь.

III. Регенерирующие, восстанавливающие средства

4

Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии

Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, стекольной и другими), мазутом, СОЖ на водной и масляной основе, с водой и водными растворами (предусмотренные технологией), дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими рабочими материалами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки); негативное влияние окружающей среды

100 мл

Водитель,

Водитель-экспедитор,

Механик по ремонту транспорта,

Работник шиномонтажа,

Автослесарь.

Газорезчик,

Сварщик,

Электрогазосварщик

Режим работы водителей

С 1 мая 2015 г. применяется единый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медосмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Медосмотр может проводиться только лицензированными организациями. Ушли в прошлое медсестры с сертификатом. Теперь, для проведения медосмотра внутри организации должен  быть организован медицинский кабинет, получена лицензия на данный вид деятельности. Если у работодателя нет такой возможности, необходимо заключить договор с медицинской организацией, отвечающей требованиям лицензирования, и оснастить кабинет для проведения медосмотра.

.В соответствии с п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать сорока часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать семи часов.

Охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта

Классификация напольного безрельсового транспорта

Промышленный  транспорт – это напольный безрельсовый колесный транспорт, используемый в технологических транспортных операциях внутри организации, без выезда на дороги общего пользования.

Эксплуатация промышленного безрельсового транспорта осуществляется в        соответствии с ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)».

К промышленному транспорту относятся:

  • погрузчики
  • экскаваторы
  • электроштабелеры, ритчтракеры, электрокары, и т.д.

В соответствии с ГОСТ 18501-73* (СТ СЭВ 3512-81). Государственный стандарт Союза ССР. Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 23.03.1973 № 660) погрузчики можно разделить на два типа: электропогрузчики и автопогрузчики. Электропогрузчик – это погрузчик с электрическим приводом, а автопогрузчик – это погрузчик с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

В, погрузчики могут быть отнесены к промышленному транспорту при условии использования в технологических транспортных операциях внутри организации, без выезда на дороги общего пользования.   

Основы обеспечения безопасности эксплуатации промышленного транспорта

Согласно п. 4.1.6. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (аптечкой первой помощи, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), обеспечивают руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию.

Согласно п. 4.1.6. ПОТ РМ-008-99 руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, наряду с прочим, обеспечивают:

а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;

б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".

Согласно п. 4.1.7. ПОТ РМ-008-99 работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Согласно п. 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11, ред. от 11.05.2000): «Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.1994 № 13/11».

Таким образом, ответственный за выпуск автомобилей на линию в Вашей организации, должен 1 раз в три года проходить обучение требованиям охраны труда (см. постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований о охраны труда работников организаций") и 1 раз в пять лет проходить повышение квалификации и аттестацию в учебных организациях, имеющих лицензию на такой вид обучения.

Обратите также внимание на ст. 12.31. КоАП РФ, которая устанавливает размер административных штрафов на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Особенности движения промышленного транспорта по внутризаводской территории

Давайте поговорим о транспортно-технологической схеме движения транспортных средств и работников по территории и внутри помещений организации. Эту схему составляет лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и уж точно не водитель погрузчика. Как правило - это начальник транспортного цеха или главный механик, ответственный за безопасность движения транспортных средств. Это требование пункта 1.6 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда России от 07.07.1999 г. По этой схеме проводится движение транспорта внутри помещений.  пункт 5.4.7 ПОТ РМ-008-99 (Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт). На этой схеме должны быть указаны опасные места, пересечения, транспортные потоки, места расположения аптечки.

Скорость движения транспортных средств на территории предприятия должна быть установлена работодателем в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов.

При этом должно быть учтено, что скорость движения не должна превышать 10 км/ч по территории предприятия, 5 км/ч в производственных и других помещениях (п. 4.2.6. ПОТ РМ-008-99 . Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленноготранспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утв. постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18).

Соответственно, скорость движения, устанавливаемая на территории предприятия, не должна превышать 10 км/ч.

Знак «Ограничение скорости 10 км/ч» устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию.

Территория организации должна отвечать следующим требованиям:

  • въезды и выезды, водоотводы и водостоки должны быть соответствующим образом оборудованы;
  • свободные площади должны быть озеленены;
  • площадки, дороги, проезды, пешеходные дорожки должны иметь твердое ровное покрытие.

Территорию организации содержат в чистоте и систематически очищают от отходов производства. Колодцы закрывают люками. Ямы, канавы, траншеи ограждают оградой высотой не менее 1 м с сигнальным освещением в темное время суток. В ночное время освещают:

  • дороги;
  • тротуары;
  • въезды, выезды;
  • проезды, переезды;
  • территорию организации по периметру.

Летом дороги, проезды, тротуары, площадки периодически поливают водой, зимой – очищают от льда и снега, при гололеде посыпают песком или мелким шлаком.

Внутриплощадочные дороги, расположенные на территории организации, должны соответствовать (п. 5.1.6 Правил):

  • требованиям раздела 7 СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт», утвержденным приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. № 635/7;
  • требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. № 233.

Проезды для транспортных средств должны (п. 5.1.7 Правил):

  • быть достаточно широкими;
  • обеспечивать хорошую обзорность, легкость поворота транспортного средства;
  • не иметь крутых спусков и подъемов (превышающих 10%) с оформлением плавными переходами у основания и на вершине.

Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек (аккумуляторных погрузчиков, аккумуляторных тягачей с прицепами, электрокаров и др.) располагают на участках, не совпадающих с направлениями основных автомобильных дорог (п. 5.1.11 Правил).

Границы проезжей части транспортных путей в цехах устанавливают с учетом габаритов транспортных средств с грузом. Расстояние от границы проезжей части до зданий и оборудования должно быть не меньше 50 см, при движении людей – не меньше 80 см.

Нельзя перекрывать проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам хранения пожарного инвентаря и оборудования, местам погрузки, загрузки, стоянки, въездным и запасным воротам.

Запрещена стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов. Это указано в пункте 56 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее – ППР).

внимание

Состояние и обустройство дорог, разметки, технических средств регулирования движения проверяют не реже одного раза в квартал (п. 5.1.17 Правил).

Схему движения транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, светофорное регулирование на территории организации организуют в соответствии с:

  • ГОСТ 51256-2011 «Классификация. Технические требования. Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
  • Правилами дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

Как правило, внутриплощадочные автомобильные дороги в организациях должны быть с одной общей проезжей частью без разделительной полосы (п. 5.1.3 Правил). Исключение – случаи, когда нужно:

  • обеспечить въезд в производственные здания, расположенные по противоположным линиям застройки на разных отметках;
  • организовать левые повороты без пересечения транспортных потоков.

Негабаритные и опасные места, если они представляют опасность для движения транспорта, обозначают дорожными знаками и вертикальной разметкой в виде сочетания наклонных черных и белых полос (п. 5.1.8 Правил). К таким местам относятся:

  • сужения проезжей части;
  • нижний край пролетного строения тоннелей, мостов, путепроводов.

На открытые площадки для стоянки транспортных средств наносят разметку, определяющую места стоянки транспорта и проезды. На погрузочно-разгрузочные площадки наносят разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.

Состояние и наличие разметки проверяют не реже одного раза в квартал.

Не забудьте и о плане расстановки техники.

План расстановки техники должен быть крупным, логически понятным, расположенным на видном издалека месте, освещаться в ночное место. На этом плане должна быть указаны порядок и очередность эвакуации техники в случае пожара. Это требование обязательно и в том случае, если на учете состоит всего один автомобиль, или экскаватор, погрузчик, штабелёр и т.д.

Основание:

Для автотранспорта: пункт 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", утв. постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г. № 28.

Для промышленного транспорта: п. 6.2.16 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)", утв. постановлением Минтруда России от 07.07.1999 г. № 18.

Требования к персоналу, эксплуатирующему промышленный транспорт

Промышленный транспорт является источником повышенной опасности, а территория склада и погрузочно-разгрузочных площадок – помещениями с повышенной опасностью, поэтому все, что касается охраны труда и мер безопасности при проведении эксплуатационных, обслуживающих и ремонтно-монтажных работ персонал транспортного подразделения должно находиться под особым контролем службы охраны труда. Но транспортный участок – лишь одно из подразделений организаций, имеющий свою узкую технологическую направленность. Поэтому вопросами обеспечения безопасности дорожного движения должен заниматься штатный специалист, и взаимодействие со службой охраны труда должно осуществляться на всех уровнях управления.

Перед началом работы работникам, эксплуатирующим промышленный транспорт, требуется пройти предсменный медицинский осмотр, поскольку речь идет об управлении внутризаводским транспортным средством. Для транспортных средств, выезжающих на дороги общего пользования, предусмотрен предрейсовый медосмотр.

Порядок проведения этих медосмотров указан в приказе Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н. Для его проведения внутри организации необходимо получение медицинской лицензии, или заключение договора с мед.учреждением. Существовавший ранее порядок проведения медосмотра медсестрой с сертификатом отменён. Только лицензированные специалисты и медицинские организации с такой лицензией могут ставить штамп в путевой лист и вносить записи в Журнал предрейсового медосмотра.  

Документация по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта

Путевой лист на внутризаводской транспорт заполняется обязательно. Основание:  п. 1.33 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)", утв. постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18: «Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз».

Таким образом, в соответствии с пунктами 1.33 и 2.1.2 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, путевой лист обязателен и для внутризаводского транспорта.

Кроме транспортно-технологической схемы, при эксплуатации промышленного транспорта необходимы следующие документы:

Графики планово-предупредительных ремонтов промышленного транспорта и графиком технического освидетельствования. Составляются ежегодно с целью рационального обслуживания оборудования, а именно своевременного и качественного проведения профилактических и ремонтных работ. Доводятся до сведения руководителей подразделений.

Журналы технического состояния транспортных средств. Пункт 3 ПОТ РО-14000-002-98 "Положение. Обеспечения безопасности производственного оборудования".

Приказ о назначении ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н

Приказ (распоряжение) по подразделению организации о назначение лица, ответственного за содержание в исправном состоянии конкретных видов инструмента

Пункт 34 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утв. приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 552н

Журнал осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента

Пункт 35 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утв. приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 552н

Журнал проверки электроинструмента

Пункт 63 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утв. приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 552н

Из ПОТ РМ-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденных 07.07.1999 г. № 18

«4.2.17. При сменной передаче техническое состояние транспортного средства проверяется механиком (мастером) или другим лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию, совместно с водителями (закончившим смену и приступающим к работе). Исправность транспортного средства подтверждается соответствующей записью в журнале и путевом листе с указанием времени передачи транспортного средства.

4.1.12. Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств:

б) производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале;

в) разрабатывает графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств, организует и контролирует их выполнение;

г) проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

д) обеспечивает подготовку транспортных средств к техническому осмотру и их представление на технический осмотр. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в определенные сроки, считаются неисправными и их эксплуатация не допускается. Эксплуатация таких транспортных средств может быть возобновлена после прохождения техническою осмотра;

е) требует от ремонтных служб организации своевременного и качественного выполнения ремонтно-профилактических работ транспортных средств.

Приложение 7
(рекомендуемое)
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт), утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. № 18

Журнал
регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

Дата

Тип, номер транспортн. средства

Ф.И.О. водителя

Номер путевого листа

Должность, Ф.И.О. ответственного лица

Ключ (ключ марку) выдал, выпуск испр. трансп. средства на линию произвел, подпись ответственного лица

Ключ (ключ марку) получил, трансп. средство в исправном состоянии принял, подпись водителя

О выявленных замечаниях при работе на линии к тех. состоянию трансп. средств в журнале произвел и ключ (ключ марку) сдал, подпись водителя

С записью ознакомлен, ключ (ключ марку) на трансп. средство принял, подпись ответственного лица

Охрана труда на железнодорожном транспорте

Транспортирование, погрузка и разгрузка опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, относятся к лицензируемым видам деятельности.

Одним из условий для получения лицензии является наличие в штате специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями.

Данное подразделение должно иметь материальные и человеческие ресурсы, способные в короткий срок предотвратить развитие аварийной ситуации и локализовать очаг поражения.

К опасным грузам, согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам 05.04.1996 № 15,  с изменениями в 2016 году, относятся:

Вещества, материалы, изделия, отходы производства, которые могут нанести вред окружающей среде при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании, материалы, которые могут быть источниками взрывопожарных ситуаций, и могут вызвать ожоги и травмы людей, птиц и животных и разрушении зданий и сооружений.

важно знать

По пути транспортирования опасных грузов эксплуатирующая организация обязана обеспечить наличие  средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.

В штате организации должен быть назначен ответственный сотрудник за организацию погрузочно-разгрузочных операций. Он должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное специальное образование и стаж не менее 5 лет по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ за последние 10 лет своей трудовой биографии.

На каждом объекте погрузочно-разгрузочных работ должно быть назначено должностное лицо, ответственное за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" 10.01.2003 № 17-ФЗ.

Такими должностными лицами не может быть назначен специалист, не прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный медицинский осмотр, ранее подвергнутый административному наказанию за употребление наркотических психотропных веществ (без назначения врача),  либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В эксплуатирующей организации должны быть подготовлены специалисты, прошедшие повышение квалификации по погрузочно-разгрузочным работам с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.

Организации, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать Порядок регулируется приказом Минтранса России от 16.07.2010 № 154 "Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования".

Для транспортирования опасных грузов железнодорожным транспортом, тепловоз должен иметь сертификат соответствия.

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН, ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования" и ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка" с учетом национального законодательства.

По пути транспортирования опасных грузов эксплуатирующая организация обязана обеспечить пожарную безопасность,  пожарное водоснабжение, и обеспечить работоспособность этих средств.



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме

    Школа охраны
    труда

    Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

    Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009.

    
    • Мы в соцсетях
    Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение статьи

    Вы находитесь на первом профессиональном сайте для специалистов по охране труда. Здесь Вы найдете актуальные новости и статьи про трудовое законодательство.

    Ваш подарок при регистрации: набор плакатов по охране труда, которые можно распечатать и повесить в офисе!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

    Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль