Подарок + скидка на подписку журнала. УЗНАТЬ>>>
Справочник специалиста по охране труда

Про механика-формалиста и водителя-идеалиста

  • 15 марта 2019
  • 228

Как желание выполнить работу, не входящую в обязанности, привело к травме с тяжелыми последствиями и инвалидности.

Андрей работал водителем КамАЗа в транспортной компании. В тот день он должен был отправиться в двухдневную командировку – доставить груз в Подмосковье. Перед выездом водитель прошел предрейсовый медосмотр и получил путевой лист. В документе стоял штамп, что автомобиль допустили в рейс. Механик транспортного цеха проверил его техническое состояние.

Около 11 утра Андрей перекусил и отправился к машине. До выезда оставалось еще два часа, но Андрей серьезно относился к работе и решил еще раз самостоятельно все проверить: рулевое управление, педали сцепления, газа, ручку передач и так далее. Через пару минут водитель обнаружил, что руль не полностью поворачивается.

Так как Андрей был водителем с большим стажем и хорошо разбирался в технике, он решил не тревожить механиков и устранить неисправность самостоятельно, хотя это не входит в обязанности водителя перед выездом. Андрей обнаружил место поломки и вооружился инструментами – начал ударять молотком по отвертке, чтобы устранить помеху, которая блокировала руль, не давая ему полностью поворачиваться.

Что нужно проверить при предрейсовом контроле транспорта

Читайте в справочной Системе «Охрана труда», как правильно выпускать на линию автотранспорт, что при этом входит в обязанности водителя, а что – ответственного за допуск ТС к работе.

Вдруг что-то незаметное для водителя отлетело и попало ему в глаз, Андрей почувствовал резкую пронизывающую боль. «Она была такая сильная и резкая, что мне показалось, что в голову попала пуля и пробила ее насквозь», – вспоминал потом Андрей. Он все бросил, схватился руками за глаз и побежал в медпункт, который был на территории предприятия.

В медпункте глаз осмотрели и вызвали скорую. Водителя госпитализировали в городскую клиническую больницу, где окулист констатировал, что зрение в правом глазу потеряно на 100 процентов и восстановлению не подлежит. Как выяснилось, в глаз водителю отлетел крошечный металлический скол от предмета, который блокировал рулевое управление. Металлическая стружка пронзила глазное яблоко, прошла через роговицу, сетчатку и полностью травмировала глаз.

Главный редактор

Татьяна Чиркина - Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Андрей прошел курс лечения, ему поставили искусственный глаз, но он лишился профессии, которой занимался всю жизнь. Работать водителем он больше не мог. До пенсии ему оставалось еще 10 лет. Доброе побуждение исправить поломку самостоятельно привело к трагедии. Андрею пришлось перейти на другую, менее оплачиваемую работу.

При расследовании несчастного случая комиссия установила, что механик машину не осматривал, а просто поставил штамп, то есть выполнил свои обязанности формально. Очевидцы подтвердили: в тот момент, когда автомобиль допускали к выезду, КамАЗ фактически находился на погрузке товара.

Механика признали ответственным за произошедший несчастный случай, хотя большинство членов комиссии настаивали на том, что виноват сам пострадавший. Но в расследовании принимал участие трудинспектор, который не поддержал такую позицию. В результате механика уволили с работы и привлекли к административной ответственности. Компании выдали предписание – провести с работниками внеочередную проверку знаний.

Трудинспектор проверил, как в организации ведут остальную документацию, связанную с ремонтно-механической службой предприятия. По итогам проверки он выявил множество нарушений и наложил крупные штрафы на организацию и ее руководителя.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда
  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Вместо уволенного механика на работу приняли нового. Но через три месяца попрощались и с ним из-за коллективной жалобы работников на то, что он также формально относится к своим обязанностям. На этот раз на вакансию взяли ответственного сотрудника с официальной аттестацией в техинспекции и большим опытом работы. После этого в течение многих лет в организации не было несчастных случаев с водителями из-за неисправностей автомобилей.

История произошла в 2000 году в транспортной компании.

Присылайте свои истории из практики с пометкой «истории бывалых» на адрес trudohranaru@yandex.ru, лучшие мы опубликуем на сайте и в журнале «Справочник специалиста по охране труда»!

Узнайте, как правильно заполнять путевые листы по новым правилам в 2019 году>>>

Рекомендации по теме
Школа охраны труда
Проверь свои знания и получите удостоверение по охране труда
Запишитесь прямо сейчас
Самое выгодное предложение
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к прочтению материала прямо сейчас..

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.