В организациях, использующих речной транспорт, издаются приказы о вводе судна в эксплуатацию и о подготовке судна к отстою по окончании работ, даты в которых не совпадают с датами начала и окончания навигации.

1957

Вопрос

В организациях, использующих речной транспорт, издаются приказы о вводе судна в эксплуатацию и о подготовке судна к отстою по окончании работ, даты в которых не совпадают с датами начала и окончания навигации.

Ответ

В организациях, использующих речной транспорт, издаются приказы о вводе судна в эксплуатацию и о подготовке судна к отстою по окончании работ, даты в которых не совпадают с датами начала и окончания навигации. Можно ли время работы на таких судах считать полным навигационным периодом и как эти периоды должны включаться в стаж при назначении досрочной трудовой пенсии по старости?

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила), работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения. Она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а ее окончание - с датой фактического возвращения судна по завершении работ в порт приписки.

Например, в связи с тем, что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время выполнения плавсоставом работ в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период был занят на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, этот период включается в соответствующий стаж по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не с начала навигационного периода или прекращена до его окончания.

Например, женщина (член плавсостава) на 14 дней раньше закончила работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, когда он предоставлялся в период до 1992 г. В данном случае время работы женщины в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период в соответствии с п. 5 Правил засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по его фактической продолжительности.



Школа охраны
труда

Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Живое общение с редакцией




Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009.


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл, а еще Вы сможете:

- прочитать 3600 статей по охране труда

- узнать 1200 ответов на вопросы

- посмотреть 24 видеолекции по трудовому законодательству

- скачать любой документ из правовой базы

- найти 2500 готовых образцов документов и инструкции

Подарок дня: NEW! Инструкции по охране труда с учетом новых правил

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Решаете вопросы по охране труда? Присоединяйтесь к сообществу профессионалов!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение статьи, и Вы сможете:

- прочитать 3600 статей по охране труда

- узнать 1200 ответов на вопросы

- посмотреть 24 видеолекции по трудовому законодательству

- скачать любой документ из правовой базы

- найти 2500 готовых образцов документов и инструкции

Подарок дня: NEW! Инструкции по охране труда с учетом новых правил

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль