Подлежит ли эксплуатация вертолета лицензированию?

31

Вопрос

В нашей организации введен в эксплуатацию бензовоз - топливозаправщик и вертолет. В штате водитель - механик, командир воздушного судна. Руководитель данного персонала в штат не принят. Водитель бензовоза обучен в качестве персонала по эксплуатации опасных грузов, в соответствии с ДОПОГ. Бензовоз оборудован всеми техническими средствами в т. Ч. Устройствами безопасности. Автоинспекция разрешение на эксплуатацию бензовоза выдала. По каким требованиям безопасности, должны быть обучены работники и будущий руководитель. Прошу указать какие требования безопасности необходимо соблюсти при эксплуатации бензовоза заправщика (топливо керосин) , какие документы необходимо подготовить? Какие документы по организации эксплуатации вертолета должны быть? Подлежит ли данный вид деятельности лицензированию?

Ответ

Дата публикации ответа:


Ответ на вопрос:

Вами должны соблюдаться требования приказа Минтранса России от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (раздел 5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки) и постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Организовывать специальное обучение следует в соответствии данными требованиями, с требованиями Порядка обучения требованиям (утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29) и РД-26127100-1070-01 "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий" (утв. Минтрансом России 02.10.2001).

В РД-26127100-1070-01 приводятся учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, которые разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Соответственно, у Вас должны быть разработаны программы инструктажей и программа обучения требованиям охраны труда, а также инструкции по охране труда.

Если Вы вертолетом не перевозите пассажиров и (или грузов), а также не занимаетесь разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники, то лицензия Вам не нужна.

А если Вы вертолетом осуществляете коммерческие воздушные перевозки, то лицензия необходима.

Подробности в материалах Системы Охрана труда:

Правовая база

Приказ Минтранса России от 08.08.1995 № 73 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"

Водители транспортных средств, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны проходить специальную подготовку, которая включает (п. 5.1.3.):

- изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

- изучение свойств перевозимых опасных грузов;

- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

- обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

- подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

2. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 12: лицензированию подлежат следующие виды деятельности (извлечения):

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;


22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Согласно ч. 2 ст. 12 № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

3. Приказ Минтранса России от 13.08.2015 № 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил").

Раздел IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полетов (извлечения):

23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

4. Приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 (ред. от 16.09.2015) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

Пилот не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если он не получил соответствующей отметки о классе (п. 2.6 ФАП-147) или отметки о типе воздушного судна для эксплуатации:

а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;

б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно.




Ваша персональная подборка

    Школа охраны
    труда

    Проверьте свои знания и получите удостоверение по охране труда. Запишитесь прямо сейчас

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

    Живое общение с редакцией




    Рассылка

    © 2011–2016 ООО «Актион-МЦФЭР»

    Сайт trudohrana.ru — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.
    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64191 от 25.12.2015

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

    Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

    Вы находитесь на первом профессиональном сайте для специалистов по охране труда. Здесь Вы найдете актуальные новости и статьи про трудовое законодательство.

    Ваш подарок при регистрации: набор плакатов по охране труда, которые можно распечатать и повесить в офисе!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Ваш подарок придет на указанный при регистрации Email
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль