text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511 98 64 Звонок бесплатный!
Справочник специалиста по охране труда

Можно ли устанавливать печи, работающие на угле и дровах, в фургонах аварийных машин?

  • 8 июня 2018
  • 893

Вопрос

В аварийных машинах (в фургонах-кунгах), в которых перевозится персонал аварийных бригад на места проведения работ, установлены самодельные твердотопливные печи. Допустимо ли устанавливать печи, работающие на угле и дровах, в фургонах аварийных машин? Печи выполнены по чертежам, разработанным конструктором, баллоны кислорода и пропана находятся в отдельных отсеках, дымоход от печи со сгораемыми конструкциями не соприкасается.

Ответ

Установка самодельной печи без проведения предварительной экспертизы запрещена.

Это противоречит требованиям 215 статьи ТК РФ. Поэтому подайте заявление на проведение предварительной технической экспертизы.

Грузовой фургон для перевозки людей обязательно должен быть укомплектован устройством для обогрева в холодное время года. Это требование пункта 6.2.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" от 12.05.2003 № 28.

Следовательно, в конструкции фургона уже была штатное отопительное устройство для обогрева людей в фургоне. Об этом должна свидетельствовать запись в руководстве по эксплуатации в разделе «Эксплуатация отопительно-вентиляционной установки» и приведена техническая характеристика, чертежи и схема электропитания, согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.

Фактически, вы внесли изменения в конструкцию ТС после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Вы перевозите баллоны с кислородом и пропаном, перевозите людей, при этом топите печь твердым топливом. Следовательно, для переоборудования нужно провести предварительную экспертизу. Для этого обратитесь в ГИБДД, и подайте заявление на получение заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (предварительной технической экспертизы ТС) в Центр технической экспертизы ФГУП НАМИ.

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств» и Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Согласно этим документам проведение технической экспертизы конструкции транспортных средств при внесении изменений в конструкцию может быть осуществлено аккредитованными на технический регламент ТР ТС 018/2011 испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org/ru). Испытательная лаборатория ИЦПА НАМИ (Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21МТ08 от 01 октября 2014 г.) находится в данном реестре под порядковым номером 1558.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить (http://expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts):

- заявление на предварительную экспертизу,

- копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации),

- описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов,

- копию платежного поручения об оплате заключения экспертизы (включая 18% НДС). Стоимость заключения должна быть согласована с экспертом.

При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

  

Личная карточка учета выдачи СИЗ.DOC

Положение о выдаче СИЗ на предприятии.DOC

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить:

  •  заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (Оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства),
  •  копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации),
  •  копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС),
  •  заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений,
  •  документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.),
  •  сертификат сервиса,
  •  диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО,
  •  фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения,
  •  копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы (включая 18% НДС),
  •  копию заключения предварительной экспертизы,
  • автомобиль с уже внесенными изменениями в конструкцию (для очной экспертизы) или (при невозможности предъявить транспортное средство непосредственно в НАМИ по той или иной причине - дальность проживания, отсутствие номерных знаков и т.п.) для заочной экспертизы.

Подробности в материалах Системы Охрана труда:

Извлечение из ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств"

<…>

«6.3. Требования к системе отопления.

6.3.1. Система отопления должна обеспечивать подвижность воздуха в кабине в зоне головы и пояса водителя не более 0,6 м/с.

6.3.2. Температура внутренних поверхностей кабины, нагреваемых источниками тепла, не должна превышать:

- плюс 45 °C - при работающей системе отопления (при этом допускается повышение температур наружных поверхностей воздуховодов до 70 °C);

- плюс 35 °C - при отключенной системе отопления.

6.3.3. Температура воздуха на выходе из отопителя не должна превышать 80 °C».

<…>

Читайте также:

Рекомендации по теме
Школа охраны труда
Проверь свои знания и получите удостоверение по охране труда
Запишитесь прямо сейчас
Самое выгодное предложение
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Извините, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить вас качественными и актуальными материалами по охране труда и одновременно защитить авторские права наших экспертов, мы закрыли доступ к статьям для незарегистрированных пользователей.
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Статья станет доступна после регистрации
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.