Получите квартиру за подписку! Узнать подробнее >>>
Справочник специалиста по охране труда

Каким требованиям должен соответствовать подъемник АГП-22?

  • 12 февраля 2019
  • 2

Вопрос

05.02.2019г было зарегистрировано обращение под №1565687. Из Ваших ответов мне не все ясно. В ответе на 1-й вопрос было сказано, что приобретенный подъемник АГП-22 должен соответствовать требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 и приводится п. 1.11.25.9 приложения 6 к техническому регламенту, где есть требование к ограждению люльки выдерживать концентрированную нагрузку в различных направлениях не менее 1300 Н. Указанный Вами пункт стоит в разделе 1.11 Требования к пожарным автомобилям. Рассмотренный в вопросе подъемник АГП-22 не является пожарным, на сколько возможно распространять требования п. 1.11.25.9., относящиеся к пожарным подъемникам, к вообще всем подъемникам? К тому же Правила по охране труда при работе на высоте требуют выдерживать нагрузку 13,3 кН (13300 Н), а не 1300 Н. Если рассмотреть времена до принятия регламента, то эта норма (1300 Н) была прописана в п. 2.2.1.3. отмененных Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), но это тоже меньше чем заявлено в Правилах по охране труда при работе на высоте. И в Регламенте и в отмененных Правилах устройства и безопасной эксплуатации подъемников написано не менее 1300 Н, но ни в паспорте ни в руководстве по эксплуатации подъемника не сказано, что ограждение испытано большей нагрузкой (13300 Н). Прошу разъяснить указанные вопросы.

Ответ

Вы правы, п. 1.11.25.9 стоит в разделе 1.11 Требования к пожарным автомобилям.

Этот пункт вам привели для справки, поскольку только в этом разделе ТР идет речь об том, что элементы ограждения люльки (поручни) должны выдерживать концентрированную нагрузку в различных направлениях не менее 1300 Н.

Согласны, что пример недостаточно корректный, но иных нормативных требований к нагрузкам на элементы ограждения люльки не установлено.

«Распространять требования п. 1.11.25.9. ТР, относящиеся к пожарным подъемникам, к вообще всем подъемникам» нельзя, поскольку в других разделах требования к нагрузке на элементы ограждения люльки не предъявляются.

См. Приложение 6, извлечения:

1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным

подъемниками с рабочими платформами

1.22.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами безопасности:

1.22.1.1. Устройством против перегрузки подъемника;

1.22.1.2. Следящей системой ориентации люльки в вертикальном положении;

1.22.1.6. Системой аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы или двигателя автомобиля;

1.22.4. Люльки подъемников должны иметь перила высотой 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру перил на настиле должна быть сплошная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.

См. также Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (ред. от 16.05.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования"), приложение 3, извлечения:

Перечень

объектов технического регулирования, подлежащих

подтверждению соответствия требованиям технического

регламента Таможенного союза "О безопасности машин

и оборудования" в форме сертификации

15. Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные

Далее см. приложение 1, извлечения:

2. При разработке (проектировании) и изготовлении машин и (или) оборудования ответственные лица должны:

устранять или уменьшать опасность;

принимать меры для защиты от опасности;

информировать потребителей о мерах защиты, указывать, требуется ли специальное обучение, и определять потребность в технических мерах защиты.

7. Машина и (или) оборудование должны укомплектовываться в соответствии с руководством по эксплуатации необходимыми приспособлениями и инструментом для осуществления безопасных регулировок, технического обслуживания и применения по назначению.

8. Машина и (или) оборудование должны разрабатываться (проектироваться) и изготавливаться так, чтобы сырье, материалы и вещества, используемые при их изготовлении и эксплуатации, не угрожали безопасности жизни или здоровья человека, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных.

29. В руководстве (инструкции) по эксплуатации машин и (или) оборудования должны быть указаны тип и периодичность контроля и технического обслуживания, требуемые для обеспечения безопасности. При необходимости должны быть указаны части, подверженные износу, и критерии их замены.

61. Части машины и (или) оборудования, где может находиться персонал, необходимо разрабатывать (проектировать) так, чтобы предотвратить скольжение, спотыкание или падение персонала на них или с них.

Таким образом, наш недостаточно корректный пример с люльками пожарных автомобилей не отменяет того, что сертификат соответствия на подъемник АГП-22 подтверждает, что данный подъемник соответствует требованиям безопасности, установленным технологическим регламентом (-ами).

А значит, что и люлька, входящая в его состав спроектирована должным образом и безопасна для перемещения в ней людей и пристегивания к ее ограждениям (или к скобам) предохранительных поясов.

И никакие дополнительные испытания элементов люльки для пристегивания к ее ограждениям (или к скобам) предохранительных поясов Вам проводить не требуется. Вам надо следовать руководству по эксплуатации подъемника.

Тем более, что целый ряд нормативных актов содержат указания о таком закреплении поясов (привязей) в кабине люльки:

1) Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (ред. от 12.04.2016) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения":

245. Для безопасного перемещения людей в люльке (кабине) должно соблюдаться следующее:

л) люди, которых необходимо переместить, получили инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку (кабину);

м) предохранительные пояса (страховочные привязи) лиц, находящихся в люльке (кабине), должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке (кабине). Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки (кабины);

2) Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.12.2015 № 3222р "Об утверждении Инструкции по охране труда для работников, занятых созданием и содержанием защитных лесонасаждений":

3.6.15.3. Перед подъемом работников в корзине (люльке) машинист автовышки (автогидроподъемника) должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей подъемника.

3.6.15.4. Во время работы автовышки (автогидроподъемника) машинистом должен:

убедиться, что в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а находящиеся в люльки работники пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки;

3) Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.01.2014 № 12р "Об утверждении Инструкции по охране труда при работе на высоте":

3.6.20. При выполнении работ с подвесных люлек и передвижных вышек необходимо пользоваться предохранительными поясами, пристегиваемыми к страховочному тросу на блоке (люльке) либо к перилам ограждения подъемной площадки (вышки).

3) Приказ Минсвязи РФ от 10.04.2003 № 39"Об утверждении и введении в действие "Правил по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи" (вместе с "ПОТ Р О-45-009-2003..."):

7.1.43. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автовышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III, иметь медицинское заключение на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки.

4) Приказ Минсвязи РФ от 24.06.2002 № 65 "Об утверждении и введении в действие "Правил по охране труда при работах на станциях проводного вещания"

4.1.5. Допущенные к работам с автовышки должны работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки.

И пр.

Главный редактор

Татьяна Чиркина - Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

На каком основании в «Правилах по охране труда при работе на высоте» (п. 100 и п.101) указаны именно такие нагрузки нам неведомо, к сожалению.

Но Вас это требование не касается. Оно касается изготовителей анкерных устройств, коими Вы не являетесь.

См. "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты" (ред. от 06.03.2018), приложение №5, извлечения:

ПЕРЕЧЕНЬ

СТАНДАРТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ

ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО

РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ" (ТР ТС 019/2011)

№ п/п Элементы технического регламента Таможенного союза Обозначение стандарта Наименование стандарта Примечание
1 2 3 4 5
46 пункт 4.3, подпункт 21

подразделы 4.2 и 4.3

ГОСТ E № 795-2014

Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные. Общие технические требования. Методы испытаний  
52  

пункт 4.2

ГОСТ E №/TS 16415-2015

Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Анкерные устройства для использования более чем одним человеком одновременно. Общие технические требования. Методы испытаний  

В этих ГОСТах указаны нагрузки при проведении испытаний анкерных устройств.

Читайте также:

Рекомендации по теме
Школа охраны труда
Проверь свои знания и получите удостоверение по охране труда
Запишитесь прямо сейчас
Самое выгодное предложение
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас!

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это бесплатно и займет всего одну минуту! Вам станут доступны для скачивания более 2000 форм и образцов документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты

Чтобы обеспечить вас качественными и актуальными материалами по охране труда и одновременно защитить авторские права наших экспертов, мы закрыли доступ к статьям для незарегистрированных пользователей.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Пройдите простую регистрацию за одну минуту и получите бесплатный доступ к прочтению материала прямо сейчас..

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или зарегистрируйтесь через социальные сети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.