Вопрос
Должны ли мы проводить освидетельствование, обслуживание, ремонт защитных экранов? Каким нормативным актом регулируется? Как часто?
Ответ
Руководствуйтесь технической документацией производителя экранов.
Защитные экраны должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, и сопроводительную техническую документацию завода-изготовителя. В том числе – технический паспорт и руководство по эксплуатации, которое Вы с целью обеспечения выполнения требований ст. 212 и 215 ТК РФ обязаны выполнять.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель, наряду с прочим, обязан обеспечить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов,
- применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В руководстве по эксплуатации защитных экранов обязательно приводятся указания о техническом обслуживании, нормируемом сроке использования, необходимости эксплуатационных испытаний, приведена их методика. Если производителем защитных экранов предписано выполнять освидетельствование, техническое обслуживание и т.д., то в паспорте изделия или в другой документации изготовителя (исполнительная документация), должны быть указаны методы проверки, их периодичность и указаны пункты обслуживания.
Читайте также:
- Программа курсового обучения работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
- Классификация помещений по опасности поражения электрическим током