Вопрос
В ангаре предприятия произошел наезд электрокара на человека, который получил в результате наезда травму. Обязаны ли сообщить о данном происшествии в ГИБДД, если да то кто и на основании какого нормативного документа?на основании какого документа?
Ответ
Да, обязаны.
Кто сообщит, следует из должностных инструкций работников. Если таких работников нет, сообщит о случившемся руководитель организации.
См. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 № 18):
«5.4.7. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ».
В соответствии со ст. 229 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем). Соответственно, расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате ДТП, возложено на работодателя.
Механизм расследования несчастных случаев на производстве, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, регламентирован ст. ст. 227 - 231 ТК РФ. Кроме того, обязанности работодателя при несчастном случае определены в ст. 228 ТК РФ.
Порядок расследования ДТП на производстве зависит от тяжести последствий ДТП (тяжести вреда здоровью потерпевшего).Если потерпевшему причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то следует руководствоваться порядком расследования ДТП, регламентированным КоАП РФ.
Так, при оформлении административного материала ДТП, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 КоАП РФ, должностными лицами органов внутренних дел составляется ряд процессуальных документов, в том числе:
• протокол осмотра места совершения административного правонарушения (в порядке ст. 28.1.1 КоАП РФ),
• протокол об административном правонарушении (в порядке ст. 28.2 КоАП РФ),
• схема места ДТП, объяснения участников и др.
Перечень участников производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения определен гл. 25 КоАП РФ. В их круг входит потерпевший (потерпевшие) или его представители. Члены комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, объявленной приказом работодателя в соответствии со ст. ст. 227 - 229 ТК РФ, в данный перечень не входят. Однако они по решению должностного лица органа внутренних дел, осуществляющего производство по административному делу, могут быть допущены к участию в производстве по делу в качестве законных представителей физического или юридического лица, защитника или представителя с учетом положений ст. ст. 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему (потерпевшим) по делу об административном правонарушении право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В объяснении по факту ДТП потерпевший также может отразить факт нахождения во время ДТП на работе и, соответственно, необходимость составления в этой связи акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Приложение № 1 к Постановлению Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях").
Читайте также:
- Несчастный случай в командировке: 3 особенности, которые нужно знать
- Охрана труда на автомобильном транспорте: новые правила