В редакцию журнала "Справочник специалиста по охране труда" поступило письмо от Сергеева Павла Олеговича, в котором он подробно описывает свои предложения и замечания по новому проекту приказа Минтруда России от 18 сентября 2012 г. "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда". Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, новый порядок вступит в силу с 1 июля 2013 года
В редакцию журнала "Справочник специалиста по охране труда" поступило письмо от Сергеева Павла Олеговича, в котором он подробно описывает свои предложения и замечания по новому проекту приказа Минтруда России от 18 сентября 2012 г. "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда". Согласно информации,
"Имея определенный опыт преподавательской деятельности, работы специалистом по охране труда в самых различных отраслях «народного хозяйства» РФ внимательно слежу за попытками изменить сложившуюся систему обучения по вопросам охраны труда в РФ заявляю, что повторный (первый не прошел и не должен был пройти проверки в Минюсте) «ПРОЕКТ ПОРЯДКА обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее – «ПРОЕКТА ПОРЯДКА») опубликованный на сайте Минтруда и социального обеспечения выполнен не профессионально, с явными грубейшими нарушения в свете действующих нормативных правовых актов в области охраны труда, является документом коррупционной составляющей и не может иметь положительное влияние на сложившиеся систему обучения работников по охране труда в РФ .
В настоящее время основными недостатками системы обучения по охране труда в РФ являются:
- Подавляющее большинство (возможно за 98%) как так называемых инженеров по охране труда и разумеется руководителей структурных подразделение предприятий и организаций не имеют ни специального образования (педагогического) для должной организации обучений работников. Это сводит на нет все попытки такого обучения на достойном уровне. В результате все заканчивается сбором подписей в протоколах обучений, различных журналах и ведомостях, как в обучающих организация, так и в структурных подразделений организацийи предприятий. Если сюда приплюсовать 40 часов обязательных «изучений» программных вопросов, то можно сделать вывод: на целую неделю подразделение предприятия должно «встать» и изучать программные вопросы обучения охраны труда, в условиях производства это не возможно, а поэтому всем протоколы обучений персонала внутри организации в РФ просто формальные и не достигают своих целей.
- Вся современная «система обучения» вопросам охраны труда сводиться в лучшем случае в 5 - 10 минут общении (времени на заполнении журнала вводного инструктажа, журнала инструктажа по пожарной безопасности и элетробезопасности) вновь принятого работника с «инженером по охране труда» и 3 минуту аналогичного «инструктажа» на рабочем месте. Предположим у руководителя структурного подразделения 20 -30- 50 человек работников, сложнейшие производственные процессы, где и как ему организовать «инструктаж – обучение» подчиненного персонала?
- Действующая система обучения по охране труда в РФ малоэффективна и коррумпирована. Так как главным итогом обучений считается получение «корочек» - удостоверений прохождения обучений и протоколов, при этом как руководители предприятий и другие их должностные лица, сами учебные комбинаты, государственные инспекторы по труду кровно заинтересованы в получении «таксы» за так называемое «обучение» и совсем не обязательно присутствие обучаемых на занятиях. Учебным комбинатам исключительно выгодно иметь как можно больше по списку т.н. «обучаемых», чем меньше их в аудитории, тем проще и преподавателю, и провести итоговую проверку. Государственные инспекторы по труду в большинстве случаев не участвуют в проверках, а только подписывает протоколы проверок и получают за это деньки. Фактически организовано незаконное обогащение за счет государства. За нарушения в этой сфере ответственность никто не несет ответственности, наоборот, в случае травмы, несчастном случае возникает необходимость внепланового обучения. А это новые деньги и новые росписи, без кардинальной изменении сложившейся ситуации .
- Таким образом, так называемая система «ПРОЕКТА Порядка» является для аккредитованных специализированных учебных организаций , а так же государственных инспекторов по труду, которые «проверяют» полученные знания обученных и ставят подписи в протоколах – за деньги - просто зарабатывания денег за счет государства или использование государственных возможностей в своих личных целей, при этом все придумано и осуществленно в рамках государственной политики. При несчастном случае или проверки всегда можно показать и аттестации руководителей и работников. Но есть нарушения, а раз так, проведем новое, внеочередное «обучение», быстренько, примерно за 2 часа ( вместо 18 часов), за достойную плату, на территории самого предприятия… Причем, чем больше несчастных случае на производстве, тем больше государственному инспектору по труда «приходиться» проводить внеплановые обучения и тем больше у них появляются в декларациях машины (только иномарки), квартиры, участки земли… Есть прямая заинтересованность как в самой системе так называемых «обучений» так и их последствий…
- Внимательное изучение текста второй и даже уже третьей редакции «ПРОЕКТА ПОРЯДКА» определилось, что государственные инспекторы по труду пропали в протоколах обучений … Это вызвало шок ! Ведь большая часть заработка просто пропала…. Внимательное изучение текста «ПРОЕКТА ПОРЯДКА» быстро определяется «где зарыта собака». Наши гос. инспекторы не только не потеряют в деньгах, но и увеличат в разы свои благосостояния благодаря новому «ПРОЕКТУ ПОРЯДКА», а система охраны труда в РФ еще больше деградируется.
Обратимся к тексту нового «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».
Пункт – статья нового «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». | Замечания и предложения | Вывод |
п. 6. «не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знаний и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности (промышленная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, радиационная безопасность, транспортная безопасность, экологическая безопасность и др.), установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, равно как и указанные требования не заменяют Порядок». |
Из чего следует понимать, Государственная инспекция по труду не будет вмешиваться (ОТДЕЛЯЕТСЯ) от деятельности Ростехнадзора, Госпожнадзора (МЧС), ГИБДД (МВД), Роспродконтроля и др. – надо понимать это Санэпедрадзор) и будет стараться не переходить свой круг ответственности. Это фактически невозможно сделать, так как явных границ между законодательной базой фактически не существует. Но этим пунктом декларируется, что гос. Инспекция по труду не будет забирать «хлеб» у других инспекций. П. 6 следует представить в виде: «Порядок не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знаний и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности предприятия (организации), и должен быть определен как единой составляющей государственной политики в области трудовых отношений работника и работодателя в процессе их производственной деятельности. |
Требует пересмотра как пункт с коррумпирующей составляющей. |
п. 11. Обучающие организации могут проводить специальное обучение на территории работодателя при условии наличия у него учебных помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспеченности учебного процесса необходимыми техническими средствами обучения и учебно-методическими материалами. |
Из чего следует понимать, что фактически выполнить такие условия в большинстве организаций – предприятий просто невозможно. Значит будет находиться выход.
п. 11 следует представить в виде: "Обучающие организации могут проводить специальное обучение на территории работодателя при условии выполнения существующих требований к кабинетам по охране труда или другим приспособленным помещениям исходя из возможности предприятия (организации), с составлением соответствующего акта или предоставления паспорта готовности аудитории к процессу обучения". |
Требует пересмотра как пункт с коррумпирующей составляющей. |
п. 18. Руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возлагаются функции специалиста по охране труда, не имеющих профессиональной подготовки и стажа работы в области охраны труда, проходят первичное специальное обучение в обучающих организациях в объеме не менее 144 учебных часов с целью углубленного изучения актуальных проблем в сфере охраны труда и профессиональной деятельности в течение первого месяца после приема на работу, перевода на должность, возложения дополнительных обязанностей по организации работы по охране труда. | Получается, «Руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возлагаются функции специалиста по охране труда» фактически целый месяц должны «проходить первичное специальное обучение»… Непонятно откуда взята цифра. Этот пункт в три - пять раза увеличит цену обучения, при этом качество обучения останется прежнем. В настоящее время руководители организаций и предприятий не желают присутствовать на занятиях, а вместо них присутствуют и «сдают» экзамены подставные лица. В результате такие руководители имею несколько «корочек» не знают и не понимают систему сохранности жизни и здоровья работников. п. 18 следует полностью исключить в такой редакции, требует внести новые требования исключительно для руководителей организаций и предприятий. Так ввести требования по ауди – фото документирования лица, проходящего обучения как руководителей организаций и предприятий. Предоставить возможность лично сдавать экзамены без прохождения обучения, по специально выполненной процедуре, которая гарантирует качество проверки и регистрацию персоны. При неудовлетворительной оценки – обучения по особой программе, причем предусмотреть в удостоверении и протоколе проверки знаний графы за теорию и отдельно практическое руководство решения вопросов охраны труда на предприятии. Предусмотреть возможность перейти постепенно к созданию специальных учебных комбинатов исключительно для первых лиц организаций, имеющих особый статус и права. Так после сдачи экзаменов первых лиц предприятия предусмотреть проверку самого предприятия по окончанию 3-х месяцев, т.е. оценить практическую реализацию полученных знаний. При неудовлетворительной оценки такой проверки, - повторное обучение со штрафными санкциями. Это позволит реально оценить как деятельность учебного комбината, так личность первых руководителей. Понимая это, сами руководители будут реально участвовать в решении вопросов охраны труда. Да и статус «инженеров по охране труда» может автоматически перейти на уровень первого заместителя руководителя со всеми вытекающими результатами. | Требует пересмотра с учётом замечаний. |
п. 28. «Внеплановая проверка знания работника (независимо от срока проведения предыдущей проверки знания) проводится по требованию должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при выявлении в установленном порядке нарушений данным работником требований охраны труда». | Учитывая тот факт, что «нарушения требований охраны труда» могут быть значительными, а в настоящее время не разработаны специальные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, освещающих количество и качеств их исполнения, то лицо представляющее органы государственного контроля (надзора) будет непрерывно находить несоответствия из своих ЛИЧНЫХ убеждений и представлений, что и определяет фактически элементарную заинтересованность «органа государственного контроля (надзора)». Такие проверки могут иметь массовый и непрерывный характер без достижения реальной цели - реального, практического выполнения требований охраны труда. Предложения: государственным системам надзора и контроля в области охраны труда, другим структурам действующего Министерства труда и соц. обеспечения и прочее следует разработать специальные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, освещающие количество и качеств исполнения (вопросы) действующего законодательства для всех видов отраслей и производственных организаций – предприятий. Этим будет исключен ЛИЧНЫЙ фактор значимости гос. инспектора, который в настоящее время лично устанавливает ЧТО, СКОЛЬКО и КАК проверять, и даже «штрафную» цену результатов своей проверки без ответственности за качество таких проверок. | Требует пересмотра как пункт с коррумпирующей составляющей, фактически направленный на личное обогащение персонала соответствующей структуры. |
32. Вводный инструктаж проводится в соответствии с утвержденной работодателем программой с учетом специфики производственной деятельности работодателя и т.д. по тексту.
Некоторые выдержки : *пожарная, промышленная и транспортная безопасность, способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов, действия работника при их возникновении; |
Вводный инструктаж имеет особое место в системе решения вопросов сохранности жизни и здоровья работника (безопасности труда) в организации. Именно в ходе него работник должен получить необходимую мотивацию на выполнения требований внутренних локальных и нормативных правовых актов в области безопасности труда. Квалифицированный специалист, уполномоченный проводить указанный инструктаж, должен в достаточно ограниченное время довести массу важных вопросов имеющих прямое отношение к личной безопасности работника, выполнения им прав и обязанностей, разъяснить наличие вредных и опасных факторов труда, как на рабочем месте, так и всем предприятии. В ходе инструктажа следует сделать вывод о работнике, его способности и понимания соблюдения вопросов безопасности труда, определить возможные особенности характера, образования, жизненный опыт и массу других аспектов важных в индивидуальной работе с каждым работником. Важнейшим вопросом этого процесса, заключается в создании кабинета по охране труда или специально выделенного места, которое должно быть укомплектовано всем самым необходимым для наилучшего выполнения инструктажа. Именно по наличию кабинета по охране труда или специально выделенного места можно и нужно судить о выполнение организацией государственной политики в области безопасности труда. Учитывая эти аспекты, необходимо внести следующие изменения:
|
|
п.37. «Работники, трудовая функция которых не предусматривает работу с оборудованием, не связана эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного механизированного ручного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут быть освобождены решением работодателя от прохождения первичного инструктажа. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа, утверждается работодателем». |
Работника, который не связан с оборудованием, инструментом и т.п. быть не может. Фактически работодателю предлагается найти такого работника, что бы не обучать, не инструктировать и вообще не отвечать за него. В магазинах это может быть разве что манекен. Пункт предполагает создание специалиста с такой функцией и имеет двойственный смысл.
Предложения: текст пункта заменить на: «все работники должны (обязаны) проходить первичный инструктаж». |
Требует пересмотра с учётом замечаний. |
п. 44 «Проведение первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда регистрируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, в котором указываются: порядковый номер; дата проведения инструктажа; фамилия, имя, отчество инструктируемого; год рождения; профессия, должность инструктируемого; вид инструктажа (первичный, повторный, внеплановый, целевой); причина проведения внепланового или целевого инструктажей;****наименование или номер инструкции по охране труда, по которым проводится соответствующий инструктаж; фамилия, имя, отчество, должность инструктирующего; подпись инструктирующего; подпись инструктируемого; информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по…), «Стажировку прошел (подпись рабочего)», «Знания проверил, допуск к работе произвел (подпись, дата)»); На титульном листе журнала указывается: наименование организации; наименование структурного подразделения (цеха, участка, бригады, службы, лаборатории и пр.); дата начала и окончания ведения журнала регистрации инструктажа на рабочем месте». |
****введение только этого пункта приведет к необходимости заменить все ( в объеме РФ) журналы регистрации инструктажа на рабочем месте, а это десятки тысяч журналов. Кроме того, фактически работнику вручается не одна – две инструкции, а целый комплект из 10 - 20 и более инструкций в зависимости от его профессий, должностных обязанностей и т.п. В одну маленькую графу предлагаемого журнала просто не реально внести все номера положенных инструкций, не говоря о их наименований. Кроме того, при ежеквартальном инструктаже придется переписывать все номера инструкций снова и снова, а если в подразделении 50 работников ? Это трудоемко и не имеет никакого смысла т.к. инструкции фактически выдается один раз. Роспись работника в якобы ознакомленных «номерах десятка» инструкций не может иметь юридического основания как вещественное доказательство, так как конкретная инструкция имеет условное обозначение и название и другими атрибутами. В настоящих – действующих Журналах регистрации инструктажа на рабочем месте такого пункта нет и не должно быть по определению. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 17.12.02 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» Приложение № 10к Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. № 8, в организации (предприятия, подразделении) предусматривается ведение "Журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников" В указанном Журнале все четко прописывается и работник расписывается за каждую полученную, изученную инструкции, что является исчерпывающим вещественным доказательством при возможных расследований несчастных случаев на производстве и т.п. Предложения: строку пункта с **** «наименование или номер инструкции по охране труда, по которым проводится соответствующий инструктаж» ; следует исключить из текста «ПРОЕКТА ПОРЯДКА». |
Требует пересмотра с учётом замечаний. |
п.46. «Работодатель, отнесенный в соответствии с действующим законодательством к организациям микро- и малого бизнеса вправе совместить проведение с работником вводного и первичного инструктажей. Указанные работодатели вправе также вести единый журнал регистрации проведения инструктажей». | Указанный пункт ставит «Работодателя, отнесенного в соответствии с действующим законодательством к организациям микро - и малого бизнеса» в проблемную ситуацию, или купить в специализированном магазине готовые формы журналов, «скачать» их с сайтов интернета или придумывать некие формы «совмещенных» журналов не предусмотренные «ПРОЕКТОМ ПОРЯДКА». Спрашивается, а что тогда там записывать, какие графы ? А если произойдет несчастный случай, насколько легитимен будет такой журнал и записи в нем? Такое ощущение, что пункт введен как специальное заигрывание – послабление перед «микро- и малым бизнесом» и желанием отчитаться где нужно, что таким образом учитываются пожелания таких структур. Это явно вызывают путаницу, двойственное толкование закона со всем вытекающими последствиями. Предложения: пункт следует исключить полностью и тем самым однозначно предусмотреть единую систему учета проведения инструктажей. |
Требует пересмотра с учётом замечаний. |
Раздел «ПРОЕКТА ПОРЯДКА» главы «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ»
п.47 - 53
|
Текст указанного раздел необоснованно усложнен и даже у опытного специалиста вызывает массу вопросов. Кроме того, само название главы фактически дублирует название самого «ПРОЕКТА ПОРЯДКА». Есть необходимость значительно упростить указанный раздел и представить в следующем виде. Главу назвать: «Организация и проведении стажировок». Это оправдано еще тем, что в Трудовом кодексе РФ (ст. 212) предусматривается и обязанность работодателя по проведению стажировки и отстранение от работы работника не прошедшего ее… Кроме того, фактически это единственный и важнейший этап в начале производственной деятельности работника, возможно определяющий весь остальной его производственный путь. Кроме того, на опасных и вредных производствах цена не качественной стажировки может быть смерть или тяжелая травма. Предложения: вместо указанной главы внести главу с названием: «Организация и проведение стажировок» где отметить следующее: Все вновь принятые работники, а так же лица находящиеся на территории предприятия, после первичного инструктажа на рабочем месте должны проходить стажировку по специально разработанной индивидуальной программе, выполненной руководителем стажирующего и согласованной с работодателем или лицом им уполномоченным. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченным им лицом) исходя из характера выполняемых работ, но не более одного месяца. Основанием для проведении стажировки служит приказ (распоряжения) ответственных должностных лиц, с обязательным назначением руководителя из числа наиболее опытных работников, мастеров, бригадиров и других должностных лиц. По окончанию стажировки работник обязан пройти проверку полученных знаний и безопасные способы работы комиссией предприятия или уполномоченным им лицом. Прохождение стажировки оформляется записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в соответствии с пунктом 34 Порядка, приказом (распоряжением) о допуске к самостоятельной работе.. Приказ (распоряжение) о назначении стажировок и допуска к работе, программа проведении стажировки и журнал регистрации инструктажа на рабочем месте с соответствующей записью подлежат хранению на весь период работы работника в организации (подразделении). |
Требует пересмотра с учётом замечаний. |
Раздел «Обучение методам и приемам оказания первой помощи Пострадавшим». п..54 – п. 56. |
Раздел требуется полностью исключить на основании следующего: - все виды инструктажей, изучение инструкций, стажировки и предполагают «Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим» - при исполнении работников своих обязанностей у него не будет и не должно быть времени на указанное обучение. Даже если работник пройдет указанный курс обучения и получит что-то вроде «справки», «протокола проверки» существует УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ где юридически все достаточно прописано. Работник прошедший так называемое «обучение» по указанному разделу может попытаться применить полученные знание в определенных условиях, что может повлечь самые неблагоприятные последствия, вплоть до летального исхода работника. Тот кто писал данный раздел или не обладает должной юридической грамотностью или специально вставил этот раздел для извлечения реальной выгоды при проверках организации. Выполнить данный раздел практически невозможно даже для «средних» организаций, не говоря уже о структурах малого бизнеса.Обоснование УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
Статья 124. Неоказание помощи больному
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. указывают, что срочная медицинская помощь гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), должна оказываться лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также иными лицами, обязанными оказывать ее в виде первой помощи по закону или специальному правилу. Медицинские работники, дающие клятву Гиппократа, должны оказывать неотложную медицинскую помощь независимо от того, находятся ли они при исполнении своих служебных обязанностей. 2. Объективная сторона неоказания помощи больному состоит в бездействии. Это может выражаться в неявке к больному по вызову, отказе выполнять те или иные процедуры (например, отказ в переливании крови, подключении к аппарату искусственного кровообращения, применить искусственное дыхание, отправить больного в больницу, вызвать "скорую помощь" и т.п.). Лицо обязано оказывать медицинскую помощь, но не делает этого без уважительных причин. Для наличия состава преступления должно быть установлено, что лицо обязано было оказать медицинскую помощь, но не оказало ее без уважительных причин. Уважительными причинами могут быть стихийные бедствия (например, разлив реки, мешающий врачу прибыть к больному), болезнь самого врача, отсутствие лекарств, медицинских инструментов, транспорта для доставления больного в стационар и т.п. 3. Обязательным элементом состава преступления является также наступление последствий: для основного состава преступления (ч. 1) - причинение вреда здоровью средней тяжести, для квалифицированного (ч. 2) - смерть больного или причинение тяжкого вреда его здоровью. 4. Субъективная сторона - прямой или косвенный умысел по отношению к бездействию и неосторожность в форме легкомыслия или небрежности к последствию. 5. Субъект - лицо, достигшее возраста 16 лет и обязанное оказывать медицинскую помощь. Это могут быть врачи, средние медицинские работники (фельдшеры, медсестры), а также руководители туристических групп, зимовок и другие лица, если обязанность оказания медицинской помощи официально возложена на них нормативным актом или каким-либо правилом. Статья 125. Оставление в опасности 1. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, состоит в бездействии, выразившемся в оставлении без помощи лица, которое находится в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишено возможности принять меры к самосохранению. Эта невозможность обусловлена одной из следующих причин: малолетство, старость, болезнь, беспомощность. Виновный должен сознавать названные выше обстоятельства, о чем говорит указание диспозиции статьи на заведомость. Если же лицо добросовестно заблуждалось относительно возможности и способности потерпевшего принять меры к самосохранению, ответственность по комментируемой статье исключается. 2. Ответственность по комментируемой статье наступает при наличии двух обязательных условий: а) виновный имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, и б) был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Оба названных условия тесно связаны. Поэтому для применения данной статьи не имеет значения, существовала ли в случае оказания помощи какая-либо опасность для самого виновного. Важно, что возможность оказания помощи была. Обязанность лица иметь заботу о потерпевшем вытекает из закона (например, обязанность родителей заботиться о малолетних детях), из трудовых отношений (обязанность педагога, воспитателя), из договора (обязанности няни, сиделки, телохранителя, проводника экспедиции), из предшествующего поведения виновного (сам вызвался присмотреть за ребенком) и т.д. 3. Среди случаев, когда виновный сам поставил потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, наряду с неосторожным причинением вреда здоровью лица судебная практика признает также заведомое оставление водителем без помощи жертвы дорожно-транспортного происшествия с его транспортным средством независимо от того, виновен водитель в нарушении правил дорожного движения или нет. 4. Состав данного преступления формальный. Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, с прямым умыслом, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии. В судебной практике не принято квалифицировать дополнительно по комментируемой статье действия лица, которое поставило другое лицо в опасное для жизни или здоровья состояние в результате покушения на убийство или умышленного причинения вреда здоровью, поскольку считается, что оставление в опасности охватывается составом названных преступлений. Главными причинами являются: Что делать? Если не знаешь, как помочь, лучше не подходить к пострадавшему, а то можно навредить. Есть такая байка: Ехал мотоциклист. Было холодно. Что бы было по теплее, он одел куртку застежками на зад. Попал в аварию. А добрые люди, пытаясь ему помочь, повернули голову правильно(по их мнению). Во многих странах мира, извлекать пострадавших из авто (даже в случае пожара - только пользоваться огнетушителем), при ДТП, запрещено законом, что бы не навредить. В ПДД также нет такой обязанности водителя. |
Данный раздел полностью бесполезен, юридически не грамотен, может привести к тяжелым последствиям при оказании помощи пострадавшему на производстве. Коррумпирован, по причине совокупности недостатков. |
Учитывая достаточную сложность и важность необходимости разработки новой редакции «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» для ее разработки требуется привлечь максимально количество работников задействованных в практически решениях вопросах охраны труда, квалифицированных юристов, организовать масштабные семинары, заседания, круглые столы и других форм изучения решения вопросов Порядка обучения для выработки действительно эффективной системы, способной реально влиять на качества обучения работников и уменьшения производственного травматизма и несчастных случаев".